Область видимости переменных

 

Переменные в языке программирования С, используемом Arduino, обладают свойством, которое называется область видимости, в отличие от языков, подобных BASIC, где каждая переменная является глобальной.
 
Глобальная переменная доступна для любой функции в программе. Локальные переменные видны только в той функции, в которой они объявлены. В среде Arduino любая переменная, объявленная вне функции (например, setup(), loop() и т.д.), является глобальной переменной.
 
Когда программа начинает разрастаться и усложняться, использование локальных переменных – удобный способ, гарантирующий, что только одна функция будет иметь доступ к своим собственным переменным. Тем самым предотвращаются ошибки программирования, когда одна функция непреднамеренно изменяет значения переменных, используемых другой функцией.
 
Также иногда бывает удобно объявить и инициализировать переменную внутри цикла. При этом создается переменная, доступная только внутри скобок цикла for.
 
Пример
int gPWMval;  // глобальная переменная, видима в любой функции скетча

void setup()
{
  // ...
}

void loop()
{
  int i;    // "i" видима только внутри "loop"
  float f;  // "f" видима только внутри "loop"
  // ...

  for (int j = 0; j <100; j++){
  // переменная j доступна только внутри этого цикла
  }

}

*